Статья написана с большим знанием дела и тонкостью мысли.1 Недостатком является некоторое щегольство стиля и параллелей. (Словно читатель должен с полуслова понять автора, ибо он, читатель, — знаток!)
Для нашего читателя даже той квалификации, которая будет читать эту книгу, — это затруднит понимание.
Второй недостаток, который легче исправить: надо больше сказать в статье о письмах, надо охарактеризовать их значение житейское, стилистическое, историко–художественное.
Переделывать статью не надо. На будущее время советую держаться большей простоты. Дополнить главкой о письмах необходимо. На странице 1–й не понимаю отчеркнутой фразы. Пятая строка от конца — лучше «проявление». 5–й страницы № № нет вовсе! На стр. 15 и 25 пропуски. Примечания сделаны тщательно.
А. Луначарский
28 июля <1932 г.>
- Речь идет о вступительной статье и комментариях искусствоведа А. М. Эфроса (1888–1954) к подготовленной им книге «Письма из Италии» выдающегося русского живописца Сильвестра Щедрина (1791–1830). Книга была издана в 1933 г. ↩