Философия, политика, искусство, просвещение

Сеговия (К предстоящему концерту)

Опубликовано в журнале «Рабочий и театр», Л., 1926, № 10 (77), 9 марта, стр. 11.

Когда говорят о концерте на гитаре, то сейчас же представляется, что дело идет о каких–нибудь фокусах чисто внешнего характера. Гитара — инструмент очаровательный, но, по общему признанию, бедный ресурсами и скорее всего аккомпаниаторский. Однако было бы заблуждением применять эти критерии к Сеговии.*

Недаром целый ряд крупных музыкантов — как, например, Руссель, Альбенис, Турина, Гранадос — пишут специальные вещи для этого единственного виртуоза на гитаре.

Не ограничиваясь этим, Сеговия исполняет классические вещи, вплоть до самого Баха. Трудно представить себе такое полное преодоление границ инструмента — и притом не путем искусственного форсирования его, а путем необычайного умения извлечь из него все таящиеся в нем и до сих пор неизвестные возможности, — в соединении с замечательным артистическим вкусом и высокой музыкальностью.

Я лично имел удовольствие (правда, не в концертной обстановке) слышать исполнение Сеговии, и я убедился, что гитара, развернувшая так богато свои возможности под его руками, сохраняет вместе с тем необыкновенную прелесть интимности и дает очень ценные и совершенно новые музыкальные впечатления.


* Стр. 305 — Сеговия Андре (род. 1894) — испанский гитарист, неоднократно концертировавший в СССР, впервые в 1926 году.

Впервые опубликовано:
Публикуется по редакции
с метками:

Автор:


Запись в библиографии № 2321:

Несколько слов о нашем госте — Сеговия. — «Известия», 1926, 2 марта, с. 5.

  • К московским гастролям гитариста А. Сеговия.
  • То же, под загл.: Сеговия. К предстоящему концерту. — «Рабочий и театр», 1926, № 10, с. 11;
  • в кн.: Луначарский А. В. В мире музыки. М., 1958, с. 307;
  • изд. 2–е, доп. М., 1974, с. 305.

Поделиться статьёй с друзьями:
comments powered by Disqus