В этот мой приезд в Ленинград я в первый раз видел новую балетную постановку Академического Оперного театра — «Пульчинелла».* Она меня чрезвычайно порадовала. Прелестная инструментальная и частью вокальная музыка, на фоне которой рисуются эти веселые человеческие арабески, — очаровательны. Вся вещица преисполнена такой грации, которая напоминает своеобразную детскую игру, но в то же время в этой непосредственности и игривости таится на самом деле высокое и уверенное в себе искусство. Возможность осуществлять такие вещи доказывает, как полносочен и свеж ленинградский балет.
В тот же вечер мне пришлось видеть несколько молодых балетных артисток последних выпусков. Они доказывают, что и за тяжелые годы революции мы давали и впредь будем давать все новые и новые таланты, которым предстоит не только удержать на прежней высоте наше театральное искусство, но подвинуть его вперед, обеспечивая за ним уже завоеванное в настоящее время первое в мире место.
* Стр. 317 — «Пульчинелла» (на темы Джованни Батиста Перголези) — балет с пением в одном акте, написан И. Ф. Стравинским в 1919 году. Впервые поставлен в Париже в «Theatre National de l'Opera» — 15 мая 1920 года. Первое исполнение в СССР состоялось в Ленинграде 16 мая 1926 года на сцене Театра оперы и балета (дирижер А. В. Гаук, сюжет и постановка балетмейстера Ф. В. Лопухова, художники В. В. Дмитриев и С. А. Евсеев).