Содержание
Статья с описанием седьмого тома (стр. 614)
Вместо введения в эстетику А. В. Луначарского Михаил Лифшиц (стр. 578)
Эстетика, литературная критика
О художнике вообще и некоторых художниках в частности (стр. 7-616)
Основы позитивной эстетики (стр. 32-619)
Диалог об искусстве (стр. 101-631)
Искусство и революция (письмо в редакцию) (стр. 134-635)
Об искусстве и революции (стр. 137-636)
Задачи социал демократического художественного творчества (стр. 154-638)
Письма о пролетарской литературе
Что такое пролетарская литература и возможна, ли она? (стр. 167-639)
Социальный роман во Франции (стр. 173-639)
Драма революции (стр. 176-639)
Культурные задачи рабочего класса. Культура общечеловеческая и классовая (стр. 183-643)
О пролетарской культуре (стр. 199-646)
Пролетариат и искусство [Тезисы доклада для Первой Всероссийской конференции Пролеткультов] (стр. 201-647)
Н. А. Добролюбов (стр. 202-648)
Еще о Пролеткульте и советской культурной работе (стр. 205-649)
Проблема социалистической культуры (стр. 209-651)
Агитация и искусство (стр. 215-652)
Начала пролетарской эстетики (стр. 218-652)
Именем пролетариата (стр. 222-653)
Литература и революция (стр. 226-655)
[Выступление на первом всероссийском съезде пролеткультов] (стр. 233-655)
Необходимая поправка (стр. 235-658)
Свобода книги и революция (стр. 236-659)
Наши задачи в области художественной жизни (стр. 243-660)
Советское государство и искусство (стр. 260-664)
Еще к вопросу о культуре (стр. 288-668)
Революция и искусство (стр. 294-671)
Предисловие [к книге Д. Дидро «Парадокс об актере»] (стр. 300-672)
Новый русский человек (стр. 303-673)
В. Г. Белинский (стр. 309-676)
О значении «прикладного» искусства (стр. 317-677)
Промышленность и искусство (стр. 322-677)
Марксизм и литература (стр. 331-679)
Искусство и его новейшие формы (стр. 341–679)
Вильгельм Гаузенштейн (стр. 372-683)
Ленин и искусство. Воспоминания (стр. 401-688)
Формализм в науке об искусстве (стр. 407-691)
Значение искусства с коммунистической точки зрения (стр. 422-693)
О поэзии как искусстве тональном (стр. 426-694)
Читайте классиков (стр. 432-694)
Основы художественного образования (стр. 438-695)
Фотография и искусство (стр. 461-697)
Ольминский как литературный критик (стр. 467-697)
Революция и искусство. В ответ на статью «Искусство и революция» Н. Г. Смирнова (стр. 475-699)
Художественное творчество национальностей СССР (стр. 485-700)
Итоги театрального строительства и задачи Партии в области театральной политики (стр. 495-701)
Перспективы советского искусства (стр. 519-704)
Историческое значение Белинского (стр. 536-707)
Этика и эстетика Чернышевского перед судом современности (стр. 543-707)
Приложения
Указатель имен и иллюстраций (стр. 712)
Памяти И. И. Анисимова (стр. 732)
ТОМ СЕДЬМОЙ
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ КРИТИКА ЭСТЕТИКА
АКАДЕМИЯ НАУК СССР ИНСТИТУТ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ им. А. М. ГОРЬКОГО
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
МОСКВА 1967
ЭСТЕТИКА ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА
СТАТЬИ, ДОКЛАДЫ, РЕЧИ (1903–1928)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
И. И. АНИСИМОВ (главный редактор), Н. Ф. БЕЛЬЧИКОВ, Г. И. ВЛАДЫКИН, У. А. ГУРАЛЬНИК. А. И. ОВЧАРЕНКО (заместитель главного редактора) Р. М. САМАРИН, М. Б. ХРАПЧЕНКО, И. С. ЧЕРНОУЦАН, В. Р. ЩЕРБИНА
Редактора седьмого тома:
У. А. ГУРАЛЬНИК, И. С. ЧЕРНОУЦАН