Новый быт. Революционный обряд крещения

"Красная нива", 1923 год. lobgott
Авторство Луначарского предположительно. (Подпись "Н.П." — Нарком Просвещения?)
Вечер…
Красное крещение

Родители передают ребенка юным пионерам.

Сценический зал одного из роскошных особняков, принадлежавших до революции бр. Морозовым полон народу.

Рабочие, работницы 1–й Фабрики Гознак в Москве, их дети собрались в своем клубе для присутствования на торжестве революционного обряда принятия новорожденного «в новое общество», т.—е. в организованный трудовой коллектив фабрики Гознак.

Перед рампой занял место дежурный отряд пионеров, который должен участвовать в революционной церемонии.

Музыкальные любительские кружки рабочей молодежи, расположившиеся в партере, в стороне от публики, слегка пробуют инструменты.

Зал ярко освещен…

Подымается занавес. Оркестры согласованно и дружно играют «Интернационал».

Все встают.

Красное крещение

Юная пионерка передает ребёнка представителям Р. К. С. М.

Отряд пионеров, девочки и мальчики, в возрасте от 10 до 13 лет, берут по–военному под козырек и с детской несколько напыщеной торжественностью слушают музыку.

Умолкла музыка.

Делаются короткие доклады о новом быте, о новой семье…

Затем начинается церемония, долженствующая заменить обряд крещения новорожденного.

Родители — рабочий и работница — выходят со своим двухмесячным сыном на сцену.

Новый член общества одет в костюм из красной материи. Такого же цвета шапочка покрывает голову юного гражданина, еще непринятого в новое общество.

Взволнованная мать держит сына на руках, а отец, обращаясь ко всем присутствующим членам трудовой семьи, объединенной участием в работе на одной фабрике, — прерывающимся от волнения голосом говорит:

— Я — рабочий и моя жена—работница, — из горячих рук своих передаем своего ребенка новому обществу.

Оркестры играют отдельные пассажи «Интернационала», прерывают речь волнующегося отца.

Муж и жена публично дают торжественное обязательстно способствовать воспитанию нового гражданина в духе принципов нового общества. Затем мать передает ребенка 12–летней девочке, присутствующей на сцене в качестве представителя от дежурного отряда пионеров.

Взяв ребенка в руки, пионерка заявляет, что новый товарищ принимается в пионерский отряд, в низшую его ступень.

Все пионеры с энтузиазмом восклицают:

— Да здравствует новый пионер!

Оркестры играют отрывки из «Интернационала».

Затем дежурный отряд пионеров поет свою боевую песню.

Звонко и бодро звучат детские голоса. Своеобразный революционный ритм песни сильно волнует и взрослых, которые все свое внимание обращают на поющих детей.

Второй акт церемонии.

Красное крещение

Представитель ячейки передает родителям в подарок книгу.

Пионерка передает ребенка двум представителям от местной организации коммунистической молодежи.

Один комсомолец берет на руки ребенка, другой — покрывает нового члена общества красным знаменем. Представитель комсомольцев заявляет, что юный гражданин, еще не получивший имени, принимается в комсомольскую семью.

Раздаются приветственные возгласы, которые покрывает музыка оркестров. Из рук комсомольца берет ребенка представитель местной партийной ячейки, который выражает уверенность, что новый член общества оправдает возлагаемые на него надежды, передавая сына матери, заявляет, что имя нового гражданина: «КИМ», образованное сокращения слов: Коммунистический Интернационал Молодежи.

При этом матери вручается в качество подарка для юного сына книга Д. Рида: «10 дней, которые потрясли мир».

Оркестры согласно и дружно играют Интернационал. Затем пионерский отряд снова поет свою боевую песню. Звуки бодрой, детски — задорной и яркой песни наполняют весь зал. Поющий отряд пионеров медленно покидает зал, но еще долго звучат в нем боевые революционные напевы подростающего поколения великого народа.

Н. П.

Comments