Мне удалось просмотреть, пока еще в черновом виде, киноработу, сделанную режиссером тов. Роомом по сценарию Никулина и Шкловского, — «Предатель».
Работу эту я считаю очень хорошей, выдающейся, вполне поддерживающей советские кинодостижения на уровне, достигнутом лучшими постановками последнего времени.
Правда, сценарий несколько примитивен. Вначале заметно увлечение режиссера кое–какими кинотрюками, не совсем логично входящими в общий замысел сценария, например вращающийся пол в каком–то извозчичьем трактире. Тем не менее вся постановка в целом, как техническая, так и актерская, блестящая.
В средней части, в сценах на корабле, достигнуты эффекты, которым с внешней стороны могли бы позавидовать любые американцы и которые внутренне полны напряженного драматизма.
Многие частные находки режиссера великолепны.
Игра на деталях составляет сильную сторону фильмы.
«Предатель» — новый успех нашей кинотехники, приложенной к сюжету, во всяком случае, заинтересовывающему и идеологически близкому нашим требованиям,
1926 г.