Философия, политика, искусство, просвещение

«Межрабпом–фильм» тов. Малкину

Написано 10 декабря 1928 г. Публикуется впервые (ЦПА ИМЛ, ф. 142, оп. 1, ед. хр. 545, л. 3–3 об.).

10 декабря 1928 г.1

Дорогой Борис Федорович, некоторые лица, видевшие последнее время «Саламандру» в «Арсе» и знающие ее в том виде, в каком она шла на премьере в «Колоссе», жалуются мне, что в «Арсе» она как–то сильно искалечена. Говорят, что будто не идет сцена ареста Фелиции. Не говоря уже о том, что вообще какие бы то ни было пропуски на первом экране по сравнению с установленной сообща с автором и режиссером формой картины и с премьерой недопустимы, такой, например, выпуск делает чуть не половину картины совершенно непонятной, ибо без этой сцены — предательства со стороны аристократической молодежи — непонятна, с одной стороны, смерть Фелиции, а с другой стороны, и вся полоса картины, ее касающаяся. Авторы представляются перед публикой в качестве каких–то беспомощных рассказчиков, не сведших концы с концами. Понятно, если какой–нибудь «прим» (как остроумно говорят сокращенно о примитивных или примазавшихся) в глупой рецензии старается показать свой строгий вкус и дает идеологический, с точки зрения каждого сценариста, совет составить сценарий из одной научной стороны драмы Камерера, но совершенно иное, если фирма не понимает, что своим большим успехом «Саламандра» обязана именно своей романтике, и если она рубит сук, на котором сидит. Поэтому я очень прошу Вас, дорогой Борис Федорович, отдать категорическое распоряжение ничего в картине, т. к. она шла с окончательных наших соглашений, не менять. Могу напомнить Вам, что согласно нашему авторскому праву автор имеет право протестовать против искажения его основного плана. Я совершенно убежден, что у меня никогда не выйдет такого недоразумения с «Межрабпом–фильмом», поэтому прошу придать картине в «Арсе» тот же целостный характер, который она имела на премьере в «Колоссе», где она, как кажется, до сих пор имеет большой успех. Кроме того, обращаю Ваше внимание на с разных сторон дошедшие до меня жалобы публики о том, что в отличие от «Колосса» в «Арсе» провертывают ленту с совершенно недопустимой быстротой. Можно подумать, что в театре «Арс» задались целью испортить тот большой успех, который имеет «Саламандра».

Нарком по просвещению Луначарский


  1. Стр. 278. 30 апреля 1928 г. ранее существовавшее акционерное общество «Межрабпом–Русь» было реорганизовано в акционерное общество «Межрабпом–фильм» с основным акционером в лице ЦК Межрабпома, находившегося в Берлине.
Письмо
Впервые опубликовано:
Публикуется по редакции
с метками:

Автор:

Адресат: Малкин Б. Ф.



Поделиться статьёй с друзьями:
comments powered by Disqus