Содержание
- Луначарский о кино С. С. Гинзбург (стр. 3)
I. Статьи
Задачи государственного кинодела в РСФСР (стр. 19)
Из статьи «Революция культуры в России» (стр. 21)
Что должно дать кино? (стр. 22)
О кино вообще и Госкино в частности (стр. 22)
Как не надо лечить кино (стр. 29)
Революционная идеология и кино (стр. 35)
Из статьи «О Главискусстве» (стр. 39)
Беседа с В. И. Лениным о кино (стр. 39)
Место кино среди других искусств (стр. 41)
О кино (стр. 45)
Из статьи «Работа Наркомпроса с возникновения до наших дней» (стр. 55)
Новый закон об организации кинодела (стр. 56)
[Ответы на вопросы] (стр. 59)
Кино — велийчайшее из искусств (стр. 68)
Поход против Чарли Чаплина (стр. 73)
Кино в школе (стр. 75)
Кино на Западе (стр. 77)
Альфред Керр о русском кино (стр. 90)
Вокруг кино (стр. 95)
Кино (стр. 98)
Из статьи «Первые камни художественной советской культуры» (стр. 102)
«Путь плоти» (стр. 102)
Несколько западных кинокартин (стр. 105)
Из статьи «О культуре на Западе и у нас» (стр. 112)
Из статьи «Театр и кино» (стр. 114)
Из статьи «Десятилетие революции и культура» (стр. 115)
Новый шедевр мещанского кино (стр. 116)
Кино и советская общественность (стр. 119)
Продукция советской кинематографии с точки зрения ее идейного содержания (стр. 123)
Из статьи «Погребение прошлого (письмо из Берлина)» (стр. 134)
Из статьи «Достижения культурной революции» (стр. 135)
Опять кризис в кино (стр. 135)
Победы советского кино (стр. 141)
Пролетариат и искусство (стр. 146)
К письму Эйзенштейна (стр. 150)
Как возник сценарий «Саламандра» (стр. 151)
Из статьи «Наше западничество» (стр. 155)
Культурная фильма (стр. 156)
Объединим разрозненные усилия (стр. 158)
Из статьи «Социалистическое строительство и искусство» (стр. 159)
Каин и Артем (стр. 160)
У звучащего полотна (стр. 162)
За контрактацию театральной молодежи (стр. 167)
Кино — орудие массовой агитации и пропаганды (стр. 170)
Говорящее кино (стр. 175)
Из статьи «Буржуазная интеллигенция в поиске новых путей» (стр. 176)
Из статьи «Роль искусства в реконструктивный период» (стр. 176)
Художественные задачи кино (стр. 177)
Кино и милитаризм (стр. 184)
Кинематографическая комедия и сатира (стр. 192)
Из статьи «Культурные успехи в СССР» (стр. 212)
Шаляпин в «Дон–Кихоте» (стр. 212)
II. Высказывания
Из доклада делегатам II конгресса Коминтерна (стр. 221)
Из речи на X Всероссийском съезде Советов (стр. 221)
Доклад на 4–м Всероссийском съезде работников искусств (стр. 222)
Из беседы с корреспондентом газеты «Нижегородская коммуна» (стр. 226)
Из доклада «О народном просвещении» на 2–й сессии ВЦИК (стр. 226)
«Аэлита» [Отзывы о кинофильме] (стр. 227)
Беседа с корреспондентом газеты «Кино» в связи с ожидаемым опубликованием закона об авторском праве (стр. 228)
[Пожелание советскому киноискусству в связи с 8–летней годовщиной Октябрьской революции] (стр. 229)
Из доклада "О работе Наркомпроса" на заседании Совнаркома РСФСР (стр. 229)
Беседа с корреспондентом ленинградской газеты «Кино» (стр. 229)
Отзыв о кинофильме «Предатель» (стр. 230)
Из доклада «О художественной политике Наркомпроса» (стр. 231)
Выступление на 1–й Всесоюзной фотокиноконференции Профсоюза работников искусств СССР (стр. 235)
Речь на Всесоюзной конференции фотокиноработников (стр. 236)
Отзыв о кинофильме «Октябрь» (стр. 241)
Из доклада «Пути культурной революции» (стр. 241)
Выступление на вечере встречи с немецким киноартистом Б. Гетцке (стр. 241)
Доклад в Политехническом музее (стр. 249)
III. Документы
В Совет Народных Комиссаров (стр. 255)
В фотокиноотдел Наркомпроса (стр. 257)
Тов. Литкенсу (стр. 258)
Отзыв о работах кинематографического общества «Русь» (стр. 258)
Распоряжение по Наркомпросу № 140 (стр. 259)
Заведующему МОНО (стр. 259)
В студию Русского театра (стр. 260)
Объяснительная записка к производственно–коммерческому плану Госкино на 1923/24 г. (стр. 260)
В Главрепертком (стр. 266)
Письмо Председателю Совнаркома Узбекистана о постановке кинодела на Востоке (стр. 270)
[Письмо в редакцию «Фильм–курьер»] (стр. 272)
Репертком. Тов. Мордвинкину (стр. 272)
Письмо из Женевы. Творческие шаги в кинематографии (стр. 273)
В Агитпроп МК (стр. 273)
В «Межрабпом–Русь» тов. Малкину (стр. 274)
В Совкино тов. Трайнину (стр. 275)
Тов. Шведчикову — Совкино (стр. 276)
«Межрабпом–фильм» тов. Малкину (стр. 278)
[Письмо Г. Кессеру] (стр. 280)
[Ответ на вопрос] (стр. 280)
г. Герману Кессеру (стр. 280)
Тов. Кауфману (стр. 281)
ГРК т. Ф. Ф. Раскольникову (стр. 281)
Т. Свидерскому (стр. 282)
С. М. Эйзенштейну (стр. 283)
Тов. Бляхину (стр. 283)
Тов. Лядову (стр. 284)
Тов. Марьянову (стр. 284)
ГАХН тов. П. С. Когану (стр. 285)
Тов. Болтянскому (стр. 285)
Господину Кессеру (стр. 286)
Тов. Кауфману (стр. 286)
Главрепертком т. Бляхину (стр. 287)
Сообщение (стр. 287)
IV. Сценарии
Молодость Пушкина (стр. 291)
«Саламандра» (стр. 299)
Приложение
Сведения о фильмах, связанных с именем А. В. Луначарского (стр. 348)
Краткие фильмографические сведения о фильмах, упоминаемых в тексте (стр. 352)
Именной указатель (стр. 362)
Москва «Искусство» 1965
Редактор В. А. Рязанова. Оформление художника Ю. А. Маркова.