Предисловие И. Луначарская (стр. 3)
Введение (стр. 11)
Культурные и воспитательные задачи Советской власти
- Марксизм о развитии личности (стр. 20)
- Задачи социального воспитания (стр. 23)
- Новый человек и гармонически развитая личность (стр. 31)
Вклад A. В. Луначарского в строительство Советской системы образования и культуры
- Ленинский план культурной революции (стр. 42)
- Духовные ценности — массам (стр. 46)
- Фундамент новой культуры (стр. 56)
- Основы социалистического искусства (стр. 64)
Педагогические основы социалистической системы воспитания
- Два мира — две концепции воспитания (стр. 71)
- А. В. Луначарский об основных принципах воспитания (стр. 77)
- Пути и средства формирования личности (стр. 93)
A. В. Луначарский об идейной и нравственной основе всех форм воспитания
- Формирование мировоззрения (стр. 105)
- За возвышение человека (стр. 114)
- Идеал — ориентир в воспитании (стр. 127)
-
- Красота, растящая душу (стр. 132)
- Социальные функции искусства (стр. 141)
- Значение эстетического воспитания (стр. 149)
- Формирование эстетического сознания (стр. 157)
Значение трудового и физического воспитания подрастающего поколения
- Человек формируется трудом (стр. 166)
- Нравственное и эстетическое значение труда (стр. 172)
- Всестороннее развитие и профессионализация (стр. 174)
- Готовить здоровую смену (стр. 181)
Литература (стр. 186)
В книге излагаются взгляды А. В. Луначарского на задачи, пути и средства воспитания.
Особое внимание автор уделяет использованию творческого наследия первого наркома просвещения РСФСР для развития и совершенствования современной теории и практики воспитания, восстановления ленинских идейных, нравственных и эстетических принципов просвещения и культуры.
Книга предназначается преподавателям высшей школы, научным работникам в области воспитания, педагогики, эстетики и теории культуры, а также всем интересующимся этими вопросами.